Pagani Zonda F — одна из быстрейших серийных машин,
проехавших по северной петле Нюрбургринга. Новая модификация Zonda R, созданная
специально для трек-дней, еще быстрее: она мощнее, легче, а подвескаи
аэродинамика настраиваются. Рассказ о машине стоит начать с монокока. Он
выполнен из углеродно-титанового композита — за счет применения нового
материала возросла жесткость при значительном снижении веса. Передний и задний
подрамники изготовлены из хром-молибденового сплава, а внешние кузовные панели
из углеволокна MD System. Для деталей подвески конструктор Горацио Пагани
выбрал алюминиевый сплав AvionAl, для структурных элементов, удерживающих
двигатель и коробку передач — сплав ErgAl. И даже винты использованы
исключительно титановые, от фирмы Poggipolini. Благодаря этим мерам сухой вес
машины (полностью заправленной и с залитыми жидкостями) составляет всего 1070 кг. Двигатель
установлен непосредственно на шасси, это AMG V12 объемом 6.0 литра, развивающий
мощность 750 л.с.
и крутящий момент 710 Нм. КПП — секвентальная 6-ступенчатая XTRAC 672 с
картером из магниевого сплава, передачи переключаются лепестками на рулевой
колонке, время переключения 20 миллисекунд. Говорить о том, что электроника
мешает опытному водителю модно, но даже на автомобилях Формулы-1 используются
различные вспомогательные системы. Ими оснащена ими и Zonda R. Это 12-канальная
система трекшн-контроля Bosch Motorsport и ABS, настройки которых можно менять
во время движения. Заехав в боксы, можно настроить подвеску и поменять углы
наклона антикрыльев. Хорасио Пагани использовал гоночные антикрылья фирмы
Ennegi, также у машины, разумеется, плоское днище и задний диффузор. Диапазон
настроек позволяет варьировать аэродинамические характеристики в широком
диапазоне: при максимальном угле наклона антикрыльев создается прижимная сила в
1500 кг,
а минимальный позволяет разгоняться до скорости свыше 350 км/ч. В кокпите Zonda
R традиционные для Pagani шикарные материалы и тщательно проработанные
мельчайшие детали интересно сочетаются с гоночным аскетизмом и максимальной
функциональностью. Выполненные на заказ кресла Toora отвечают новейшим
требованиям FIA и совместимы с системой защиты шеи HANS. В случае аварии
пассажиров удерживают пятиточечные ремни и защищает встроенный каркас
безопасности из хром-молибденового сплава. А теперь о динамике. Соотношение
мощности к весу Pagani R — 701
л.с. на тонну. Благодаря этому разгон до 100 км/ч занимает всего
2.7 секунды, а карбоново-керамические тормоза Brembo позволяют затормозить еще
быстрее.