Lancer Evolution IX имел следующие комплектации: стандартная (Grand Sport Rally или «GSR» на некоторых рынках), RS (Rally Sport), SE (Special Edition) и MR (Mitsubishi Racing). По результатам динамометрических испытаний, каждая из четырех комплектаций имела несколько различающиеся результаты, а именно: ускорение, управляемость, максимальная скорость. RS версия была лишена дополнительных опций, SE и MR версии имели их (акустическая система, электрические стеклоподъемники и центральный замок, задний стеклоочиститель, задний спойлер, отделка салона и шумоизоляция). И тем не менее машина получилась на 60 кг легче предшественницы.
Насмотря на то, что модификация RS и была самой легкой, она не превосходила стандартный Evolution IX и модификацию MR на треке (едва десятые доли секунды). Это было связано с отсутствием у модификации RS заднего спойлера. В дрэг-гонке все модификации примерно одинаково быстры. Комплектация RS была создана для ралли и раллийные команды часто использовали её для гонок. Салон автомобиля в комплектации RS был весьма спартанским, лишенным большинства удобств, что, с одной стороны, позволило держать цену на разумном уровне, а с другой - обеспечить хороший уровень продаж автомобиля гоночным командам.
IX MR сохранила особенности Evolution VIII MR, к примеру амортизаторы Bilstein, 6-ступенчатая трансмиссия, воздухозаборник на крыше, литые диски фирмы BBS, ксеноновые фары HID, противотуманные фары, вспомогательные измерительные приборы, нулевая подъёмная сила, специальные номера и алюминиевую крышу. Все модели комплектовались спортивными креслами Recaro, тормозами марки Brembo и рулевым колесом Momo. Дополнительные изменения 2005 года включали сближенные передаточные числа для 5-ступенчатой механической коробки передач, новые и более легкие колеса Enkei на не-MR комплектациях, переработанную переднюю часть с более эффективным воздухозаборником (самыми заметными являются два небольших овальных отверстий для охлаждения интеркулера турбины), и новый задний бампер с нижним диффузором для сглаживания потока воздуха от машины для не-американских моделей. В целях сокращения роста цен на модель Evolution IX ксеноновые фары HID являлись опцией (они были стандартными на 2005 Evolution VIII), и были доступными только в комплектации SSL (Солнце, звук и кожа), SE (Специальной версии) и MR.
Три версии были доступны для Европы,Азии и Японии. Хотя во всех моделях стоял один и тот же двигатель мощностью 291 лошадиной силы, крутящий момент в каждой версии был разным. В Европе, однако, Evolution IX имел двигатель мощностью 280 л.с. У GSR версии крутящий момент был равен 400 Hм, а у RS и GT версий 407 Hм.
-RS — версия «Rally Sport», использовала 5-ступенчатую коробку передач, в стандарте была алюминиевая крыша, пакет дополнительных приборов, простой интерьер, ЖК-монитор, титано-магниевую турбину и была опция леворульного управления.
-GT — использовала 5-ступенчатую коробку передач, комплектация похожа на RS, но с некоторыми особенностями GSR-версии (в основном касается интерьера).
-GSR — 6-скоростная коробка, однотрубные амортизаторы Bilstein, алюминиевая крыша, пакет дополнительных приборов, SAYC (Активная Система Курсовой Устойчивости) и двойное-дин радио (это практически эквивалент системе USDM MR).
В Англии Evolution IX использовал различные модели, отличающиеся по мощности. Сначала было три модели: FQ-300, FQ-320 и FQ-340 с мощностью около 300, 320 и 340 лошадиных сил соответственно. Модель FQ-360 была выпущена в качестве преемника модели Evolution VIII FQ-400. Хотя FQ-360 производила мощности меньше, чем ее предшественник, у нее был больший крутящий момент равный 363 Hм на 3200 об/мин. Все модели работали только на супер-неэтилированном бензине. Модель MR FQ-360 в ограниченом количестве (200 штук) в последлний год выпуска Evolution IX.
-FQ-300, 320, 340 — 6-скоростная коробка, однотрубные амортизаторы Bilstein, AYC (Активная Курсовая Устойчивость), супер-неэтилированный бензин.
-FQ-360 — 6-скоростная коробка, однотрубные амортизаторы Bilstein, AYC (Активная Курсовая Устойчивость), Ralliart Sports Meter Kit, передний углеволоконный сплиттер, легкосплавные диски Speedline, супер-неэтилированный бензин.
-MR FQ-360 — Новый турбонаддув с титановыми плавниками из алюминиевого сплава, колёса из сплава Speedline Turini, защита стекол, сниженные пружинные рессоры Eibach (10 мм спереди/5 мм сзади), интерьер IX MR, супер-неэтилированный бензин.
Четыре модели были доступны в США. Все модели используют одинаковый286 hp (213 kW) двигатель.
-Standard — переделанная 5-ступенчатая коробка, стандартная модель
-RS — ралли-спорт, переделанная 5-ступенчатая коробка, алюминиевая крыша, датчик пакет, минималистический интерьер, без радио.
-SE — Special Edition, алюминиевая крыша, капот и передние крылья, кованые алюминиевые колеса BBS с семью спицами и отделкой «черный бриллиант», HID-фары с интегрированными противотуманными фарами, красные сиденья Recaro
-MR — 6-ступенчатая коробка, Bilstein monotube shocks, кованые алюминиевые колеса BBS с семью спицами, алюминиевые крыша, капот и передние крылья, датчик пакет, HID фары с интегрированными противотуманными фарами, вихревые генераторы, а также индивидуальные идентификационные знаки MR.
Все американские модели идентичны по мощности, но могут отличаться по производительности. Единственным, что отличает их, является Evo RS, которая легче, чем у моделей MR и SE.
К стандартной модели и пакетам Sun, Sound и Leather, добавили мощный люк на крыше, ксеноновые HID-фары с интегрированными противотуманными фарами. Немного отличается стерео головное устройство (без встроенного усилителя), слегка обновлены динамики в передних дверях и заднем свесе, 4.1-канальный усилитель под сиденьем водителя, питание, сабвуфер Infinity, черная кожаная обшивка сидений, отделка дверных панелей, слегка изменены центральные подлокотники в передней и задней части, отделены стороны задних подлокотников. В этой модели удален GSR, чтобы освободить место для люка на крыше.
На Филлипинах Evolution IX был в продаже до Августа 2008. Было предложено два цветовых решения, начальный уровень RS предлагает 5-ступенчатую механическую коробку передач, 17-дюймовые диски Brembo (4-Pot), Brembo 16-дюймовые вентилируемые Drum-in-disc (2-Pot) и почти те же опции, и отделку, как в международной версии. Некоторые RS модели имеют опцию SAYC, а некоторые нет. MR был верхним сегментом, который предлагает почти те же самый опции и почти такую же отделку, как в международной версии. Все они основаны на двигателе l4 литровый турбированный двигатель MIVEC 4G63 2.0.
Evolution IX Wagon
2,500-piece, ограниченная партия Evolution IX универсал была выпущена в Японии через небольшое время после дебюта седана. Используется задняя от универсала Lancer Sportback, добавленный от седана. Две модели были названы: GT с 6-ступенчатой ручной коробкой передач иGT-A с 5-ступенчатым автоматом. Кроме задней части универсала, изменены сиденья и некоторые хромированные планки, интерьер автомобиля остался таким же, как у седана.
Evolution MIEV (2005)
Это версия с электрическим мотором, соединённым с каждым колесом, который служил в качестве «испытательного полигона» для Mitsubishi In-wheel Electric Vehicle (MIEV). In-wheel-моторы используют тороидальную конструкцию, чтобы расположить ротор вне статора, в отличие от других электрических двигателей, где ротор вращается внутри статора. Результат этого-облегчение мотора, и, как следствие, меньший, чем в системах с установленным в колёсах мотором, вес автомобиля, Каждый in-wheel-мотор мощностью Шаблон:Convert/PS, все моторы дают мощность Шаблон:Convert/PS и Шаблон:Convert/Nm, что сопоставимо с бензиновыми версиями Lancer Evolution. Автомобиль участвовал в ралли Shikoku EV (Electric Vehicle) Rally 2005.